Наверх
Единый номер горячей линии
8 800 220 0 220
бесплатно по России

Захаров Константин Иванович

Захаров Константин Иванович medals

Захаров
Константин Иванович
1908 - 1997

Перед войной Константин Захаров руководил ростовским гарнизоном Гражданского Воздушного Флота (ГВФ) и был начальником аэропорта в Ростове на-Дону. В 1941 году при оставлении частями Красной Армии города выполнял спецзадание по уничтожению бензохранилищ аэропорта, являлся старшим по группе.

В армию был призван в октябре 1941 года. Константин Иванович управлял самолетами У-2 (ПО-2), Р-5, был командиром 1-й эскадрильи Северо-Кавказской особой авиагруппы ГВФ, обслуживающей боевые части 56-й Армии. За отличную работу был представлен к первой награде – ордену Красной Звезды.

С сентября 1942 года был назначен начальником штаба Закавказской особой авиагруппы ГВФ, позднее переименованной в 8-й отдельный авиаполк ГВФ, который обслуживал боевые части Черноморской группы. Был награжден орденом Отечественной войны II cтепени.

В апреле 1943 года был назначен начальником штаба 14-го отдельного Авиационного полка ГВФ. В 1944 году во время боев за город Николаев при плохих погодных условиях К.И.Захаров лично руководил работой по доставке боеприпасов действующим наземным боевым частям. За успешное выполнение задачи был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В 1945 году авиаполк принимал участие в разгроме Будапештской группировки немцев. Личный состав тогда был награжден медалью «За взятие Будапешта». За отличную работу по снабжению боевых частей 56-й Армии Захаров получил орден Красного Знамени, неоднократно награждался боевыми медалями.

В полку потери личного состава и материальной части были минимальны. Не было ни одного срыва боевого задания по техническим причинам, не было ни одного летного происшествия по вине личного состава. Кроме снабжения боеприпасами задачей полка ГВФ была связь между действующими боевыми частями и командованием, перевозка раненых, медработников и военнослужащих, различных грузов, связь с партизанами, перевозка диверсионных групп и другие задания. Часто совершались ночные полеты, применялась тактика бреющих полетов, чтобы не попасть под удары ПВО.

К.И. Захаров войну закончил в Австрии. Руководил работой авиаполка по отправке людей и грузов на родину. Во время присутствия в г. Маннерсдорф с оккупационными войсками оказал помощь одной австрийской семье –помог определить в военный госпиталь ребенка, которому была нужна срочная операция. Девочку спасли. Об этом писала одна из ростовских газет. Войну закончил в звании майора, позже ему присвоили «подполковника». После войны продолжил работу в гражданской авиации.