С 1 июля 2020 года, согласно законодательству, обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии (ПУ) переходит от граждан и организаций к энергокомпаниям (гарантирующим поставщикам и сетевым организациям).
Замена «счетчиков» будет происходить полностью за счет энергокомпаний. Приоритет отдается потребителям, у которых приборы учета не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки (т.к. подошел нормативный срок). В иных случаях можно использовать имеющийся прибор учета.
С 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учета. При наличии такой возможности они могут делать это и ранее данного срока. Особенность интеллектуальных приборов учета в том, что они передают показания в энергокомпанию автоматически. До установки «умного счетчика» обязанность по передаче показаний сохраняется за потребителем.
Гарантирующие поставщики устанавливают общедомовые и квартирные (комнатные) приборы учета в многоквартирных домах. В остальных случаях установкой приборов учета занимаются сетевые организации.
Если прибор учета исправен и у него не истек срок поверки, но Вы все равно хотите его заменить на новый интеллектуальный счетчик, то энергокомпания проведет установку прибора учета за Ваш счет.
При подаче заявки потребуются паспортные и контактные данные (для согласования плановых даты и времени, когда представители сетевой организации произведут осмотр, установку/замену и допуск в эксплуатацию прибора учета), информация о месте установки существующего прибора учета, расположении энергопринимающих устройств, номер лицевого счета/договора энергоснабжения. Кроме того, необходимо указать причину обращения (отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д.) Если заявка направляется представителем заявителя, дополнительно необходимо подтвердить его полномочия. Если работы необходимо произвести для коммерческой организации, следует указать ее реквизиты (наименование, номер записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН, фактический адрес).
Ваше присутствие потребуется в случае монтажа нового прибора учета в месте, куда представитель энергокомпании не сможет попасть без допуска с Вашей стороны (в квартире, доме и т.п.), а также для фиксации показаний старого прибора учета.
По итогу замены / установки прибора учета составляется Акт допуска, в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.
При отказе уполномоченного представителя приглашенного лица от подписания составленного акта в нем делается соответствующая отметка. Отказ уполномоченного представителя приглашенного лица от подписания составленного акта не является основанием для недопуска прибора учета в эксплуатацию.
Срок установки / замены и допуск в эксплуатацию прибора учета составляет не более шести месяцев.
При установке приборов учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением, приборы учета подлежат установке в местах, указанных в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, при этом необходимо руководствоваться документом (актом), который был оформлен и подписан позднее.
При отсутствии информации о местах установки приборов учета в документах о технологическом присоединении, прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики.
Допуск в эксплуатацию приборов учета происходит одновременно с его установкой.
Если установлен интеллектуальный прибор учета, то его эксплуатацию и передачу показаний будет осуществлять сетевая организация. До тех пор, пока не установлен интеллектуальный прибор учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний и их передаче в энергосбытовую и сетевую организации несет Потребитель.
Положительными факторами для потребителей в данном случае являются:
Дополнительная информация размещена на сайте Сетевой компании Портал электросетевых услуг (Для регистрации на Портале ТП воспользуйтесь ссылкой: https://портал-тп.рф).
В связи с проведением профилактических работ
интерактивная карта «Россети Юг» временно недоступна.
Приносим свои извинения.
Информацию по ЦП можно получить на карте ПАО «Россети»
по ссылке:
https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_centry_pitania